Подсудимые по делу о создании халифата в Кабардино-Балкарии просят их оправдать
25 Мая 2017 11:30
![]() В Северо-Кавказском окружном военном суде 24 мая завершились прения по делу о попытке создания в Кабардино-Балкарии халифата. Подсудимые выступили с последним словом, попросив себя оправдать.
«Кавказский узел» писал, что дело уроженцев Кабардино-Балкарии, обвиняемых в попытке создания в республике халифата с шариатской формой правления, с августа 2016 года рассматривается в Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону. 18 мая на процессе начались прения, прокурор потребовал до 20 лет тюрьмы для подсудимых. 19 мая выступившие в ходе прений адвокаты заявили, что данные следствия по делу противоречивы, и попросили суд оправдать подсудимых.
Обвиняемыми по делу проходят Олег Мисхожев, Ахмед Балкаров, Ислам Шогенов, Руслан Кипшиев, Кантемир Желдашев, Артур Каров, Заур Текужев и Руслан Жугов. В деле также фигурируют умерший во время следствия Залимхан Тхамоков и убитый во время задержания Ибрагим Гугов. По версии следствия, они состояли в незаконном вооруженном формировании, целью которого было изменение конституционного строя и установление в Кабардино-Балкарии халифата.
Также они обвиняются в том, что перезахоронили по мусульманскому обычаю их товарища Александра Попова, следствие эти действия посчитало вандализмом и надругательством над умершим. Помимо этого, они обвиняются в покушении 26 декабря 2013 года на полковника полиции Темботова, которое сорвалось из-за того, что самодельное взрывное устройство не сработало. Большинство подсудимых заявили, что дали показания следствию в результате пыток.
В прениях выступили, в частности, адвокаты Руслана Жугова. Так, защитник Жугова Трофимов в своей речи заявил, что следствием достоверно не установлено, какие конкретно преступные действия совершал его подзащитный, в какое время и в каком месте и каким способом.
- Фамилия Жугова просто указана в списке лиц без описания действий, которые совершил именно Жугов. Общие фразы, изложенные следствием, нельзя рассматривать как объективно установленные обстоятельства. Следствием не предоставлено относимых, допустимых и достоверных доказательств вины Жугова, – отметил адвокат.
По его словам, Жугов заявлял, что на следствии дал показания против себя «под недозволенными методами ведения следствия». Трофимов попросил «объективно оценить все обстоятельства и вынести в отношении Жугова оправдательный приговор». Оправдать Руслана Жугова попросил и второй его адвокат по фамилии Котенко.
Адвокат Ибрагима Гугова по назначению Богуславская в прениях сказала, что с предъявленным Гугову обвинению она не согласна и считает, что за время процесса не было представлено достаточных доказательств, на которых может быть построен обвинительный приговор.
- Каких-либо конкретных данных о том, в чем именно заключалось его участие в группе боевиков, стороной обвинения не представлено. Какими материалами уголовного дела доказано, что Гугов «разделял террористические замыслы Мисхожева о проведении боевых действий против представителей власти»? Никакими, только общие фразы обвинения, ничем не подтвержденные. Обвинение строится на показаниях самого Гугова в ходе предварительного следствия. В отличие от других подсудимых, Гугов не имел возможности дать показания в суде. Только один из подсудимых пояснил, что знал Гугова как жителя соседнего дома. Хочу обратить внимание суда на текст протокола допроса – Гугов имел 5 классов образования и не мог изъясняться теми оборотами, которые написаны в протоколе, это личное сочинение следователя, - сказала адвокат. Богуславская попросила оправдать Гугова.
Адвокат Залимхана Тхамокова Волкова заявила, что в обвинительной речи прокурор не представила объективных доказательств вины Тхамокова, ссылаясь на его признательные показания. Волкова обратила внимание суда, что её подзащитный, будучи ещё живым, указывал на самооговор после пыток.
- Тхамоков не был судим, работал, воспитывал нескольких детей, был инвалидом третьей группы. Прошу вынести оправдательный приговор, - сказала адвокат.
В середине апреля процесс по делу о халифате был прерван для проверки заявлений о пытках подсудимых. 27 апреля прокуратура заявила в суде, что не нашла подтверждения правдивости этих заявлений.
Гособвинитель Фатимат Молова в репликах обвинила защиту в искажении своей позиции.
- Хочу обратить внимание, что в выступлениях отдельные адвокаты допускали искажение исследованных в заседании доказательств, ссылались на неисследованные доказательства, искажали исследованные доказательства и позицию гособвинения - заявила прокурор.
Исказили, по словам, Моловой, содержание протокола места происшествия от 26 декабря 2013 года и показания засекреченного свидетеля обвинения под псевдонимом «Гром».
- Ни один серьезный довод защиты в суде не был разбит… Только в моих ходатайствах выложено несколько позиций Конституционного и Верховного суда, где написано, что несвоевременное ознакомление с постановлением обвиняемого о назначении экспертиз следует рассматривать как серьезное нарушение, но, видимо, это обвинению безразлично, они продолжают по-своему трактовать УПК. Был такой фильм «Свадьба в Малиновке», там атаман говорил «Какая банда без золотого запаса?». Какое НВФ у них? Ни одного признака НВФ нет. Ни базы, ни списков, ни присяги, ни формы, ни вооружения. В диспозиции статьи указано обязательное наличие боевой техники. У вас есть возможность для того, чтобы закон восторжествовал, - обратился в репликах к судьям Юрий Бачурин, адвокат Артура Карова.
Олег Мисхожев сказал, что «гособвинитель видит в показаниях Темботова только то, что хочет». Мисхожев перечислил несколько фамилий силовиков, которые, по его словам, лично участвовали в его пытках.
- Прошу проявить объективность и справедливость. И так очевидно все, что здесь происходит: в этой клетке сидят не боевики, - высказался Кантемир Желдашев.
Обвиняемые выступили с последним словом
Далее суд предоставил подсудимым возможность выступить с последним словом.
- Я вчера (23 мая) долго говорил. Приношу свои извинения прокурорам и суду за возможные лишние эмоции в ходе процесса. Я надеюсь на вашу объективность и справедливость. Я хочу вернуться в спорт (Мисхожев профессионально занимался смешанными боевыми единоборствами) и выступать за эту страну, хочу жить здесь, если мне снова не помешают доблестные сотрудники ЦПЭ. Прошу оправдать меня по всем статьям, а по захоронению прошу назначить наказание, не связанное с лишением свободы, - попросил Олег Мисхожев.
К судьям также обратился и Ислам Шогенов.
- Защитники достаточно грамотно рассказали нашу позицию. Я действительно не совершал того, что мне инкриминируют, мой образ жизни был другим. Я воспитывался в семье педагогов, моей целью было получение образования, помощь матери. Я хочу попросить вас, Ваша честь, позволить мне в ближайшее время вернуться в семью, - сказал Ислам Шогенов.
Артур Каров также заявил о своей невиновности.
- Три года уже прошло, у меня было много планов на дальнейшую жизнь, я вступил в брак и через два с половиной месяца меня забирают. Я был далек от того, чтобы нарушать закон, я зарабатывал на хлеб своими руками, но меня лишили этого. Прошу оправдать, - сказал Артур Каров.
- Я полностью поддерживаю своего защитника. Никогда в жизни каких-либо преступных замыслов я не имел. Никаким религиозным фанатиком я не был. Я не совершал преступлений против общественной безопасности, против сотрудников, в какие-либо НВФ я не вступал. У меня преклонного возраста родители. Прошу вас освободить меня, - сказал Заур Текужев.
Руслан Жугов в последнем слове попросил его оправдать. Ахмед Балкаров и Руслан Кипшиев от выступления отказались.
Коллегия судей удалилась в совещательную комнату, назначив вынесение приговора на 31 мая. ![]()
Источник: «Кавказский узел»
|
НОВОСТИ КАВКАЗА
05.08.2018
05.08.2018
04.08.2018
04.08.2018
03.08.2018
03.08.2018
02.08.2018
02.08.2018
01.08.2018 |
Адыгея | Дагестан | Ингушетия | Кабардино-Балкария | Карачаево-Черкесия | Северная Осетия-Алания | Чечня |
Азербайджан | Армения | Грузия | Абхазия | Южная Осетия |